О КОРОВАХ И МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

Алёна Смирнова, ученица 8 класса Колшевской школы, стала финалистом всероссийского конкурса «Юннат-2018».

Конкурс «Юннат» проводился Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке и участии комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, Совета по сохранению природного наследия нации, Межрегиональной общественной организации содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации» и Федерального детского эколого-биологического центра.

Успешно вышла в финал

С 15 по 20 сентября прошёл федеральный заочный этап конкурса «Юннат – 2018». Его участниками стали ученики 5 - 11 классов образовательных учреждений из 39 субъектов Российской Федерации. По итогам заочного этапа в финал вышли 123 работы. Среди них и исследовательская работа Алёны Смирновой «Молочное животноводство как вид приусадебного хозяйства в селе Колшево Заволжского района Ивановской области», которую школьница написала под руководством учителя Ангелины Смирновой. Её защита прошла в Ивановском областном центре развития дополнительного образования детей.

С 9 по 13 октября в Москве в Федеральном детском эколого-биологическом центре проводился очный этап конкурса, на котором участники представляли практические и исследовательские работы в нескольких номинациях: «Полеводство», «Плодоводство», «Овощеводство», «Цветоводство», «Лекарственные растения», «Ландшафтный дизайн и архитектура», «Личное подсобное и пасечное хозяйство», «Малая Тимирязевка».

О пользе молока и тяжёлом труде

Алёна Смирнова защищала работу в номинации «Личное подсобное и пасечное хозяйство», над которой трудилась вместе с руководителем Ангелиной Юриевной около года. В ней девочка отразила информацию о содержании коров, получении и пользе молочных продуктов. Во время подготовки материала школьница сама попробовала приготовить сыр и сливочное масло из сливок. «Мне это очень понравилось, заинтересовало», - поделилась девочка.

В работе восьмиклассницы приведены народные рецепты молочных продуктов от жителей Колшева, которые применяются для лечения простудных заболеваний, суставов, сердца, при бессоннице, головных болях, изжоге, для очищения кожи.

Также Алёна Смирнова поделилась рецептами приготовления молочных продуктов от учителя Ангелины Смирновой. Она написала, как в домашних условиях можно приготовить творог, сливочное масло, топлёное масло, топлёное молоко, ряженку, простоквашу, сгущённое молоко и десерт – творожок.

В исследовательской работе Алёна отметила, что важной особенностью молочного скотоводства как вида приусадебного хозяйства является тяжёлый физический труд.

«Чтобы добиться успеха в повышении продуктивности коров, необходим большой запас знаний о правильном кормлении и содержании, их биологических особенностях», - отметила школьница.

Девочка сделала вывод, что молочное скотоводство при хорошей организации содержания коровы может приносить ощутимый доход в бюджет семьи, что особо актуально в период отсутствия рабочих мест в сельской местности.

Обменялись знаниями  и опытом

Конкурсанты не только делились знаниями и опытом по своей теме, но и узнали много нового и интересного от других участников.

«Меня удивило, что в приусадебном хозяйстве можно разводить диких кабанов, - рассказала Алёна Смирнова. – Заинтересовали рецепты национальных башкирских мучных изделий. Запомнился мастер-класс по разным способам удобрений птичьим помётом и золой растений и овощей. А ещё я с удовольствием попробовала на вкус разные виды мёда, которые с пасеки привезла одна из участниц конкурса».

На фото: Алёна Смирнова на защите исследовательской работы во время заочного этапа конкурса. Фотографию предоставила Колшевская школа

Елена Кондратьева

«Авангард», 2018