ВОДИТЕЛЬ НА «СКОРОЙ» БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОДИТЕЛЬ

25 октября в России свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства, дорожные строители и, конечно, автомобилисты – профессионалы и любители. Сейчас, когда «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», многие пешеходы стремятся примкнуть к автомобилистам. Решившись на такой шаг, следует помнить о том, что автомобиль представляет повышенную опасность, а значит, на водителе лежит ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров и пешеходов.

За рулём 20 лет

А кто знает об ответственности больше, чем водители скорой помощи? Их пассажирами становятся люди, в большинстве находящиеся на грани отчаяния. Оказание медицинской помощи начинается уже со звонка на «03», и помочь, попавшему в беду человеку стремятся все члены выехавшей бригады.

Между тем путь спешащей на вызов «скорой» бывает тернист, и в случаях, когда счёт идёт на минуты, от водителя жизнь пациента зависит так же, как и от врача. Об этом не понаслышке знает Д.В. Сорокин, водитель службы скорой помощи Заволжского филиала Кинешемской ЦРБ.

Водительский стаж Дмитрия Владимировича - двадцать лет, но, можно сказать, что вся его жизнь связана с автомобилями и дорогой. Он хотел быть водителем с детства, ведь перед глазами был достойный пример – его отец работал водителем-дальнобойщиком. К тому же сам Дмитрий Владимирович всегда интересовался техникой и автомобилестроением. Права на вождение автомобиля Д.В. Сорокин получил перед армией в 1995 году. Служил водителем на автобазе Министерства обороны РФ. Возил личный состав и руководство.

«Скорая» – не рейсовый автобус

После армии устроился на работу в транспортный цех Заволжского химического завода, а с 2004 года работает в Заволжской ЦРБ. Дмитрий Владимирович говорит, что специфику работы на «скорой» почувствовал сразу. «В нашем районе непростая ситуация с дорогами, но человек, который вызвал «скорую», в последнюю очередь думает о том, как мы проедем к нему, он ждёт помощи, и мы должны оказать её за максимально короткий период времени», - говорит Д.В. Сорокин.

Иногда против бригады объединяются и силы природы: распутица и метели делают труднопроходимые дороги района совсем неприступными, и до машины пациентов приходится нести буквально на себе. Особенно труднопроходимые направления - Жажлево и Новлянское.

Передвигаться в городе тоже бывает непросто. По словам Д.В Сорокина, городские коммунальные службы не всегда предупреждают о том, что какая-то дорога в городе перекрыта, или о том, что где-то ведутся ремонтные работы. А ведь налаженное взаимодействие могло бы серьёзно сэкономить время на вызов.

Но Дмитрий Владимирович не жалуется, говорит, что для себя давно уже решил – помогать надо, несмотря ни на что, и больным, и коллегам. «Скорая» – не рейсовый автобус. Это только на первый взгляд: приехали – загрузили – увезли, - рассуждает он. – А на самом деле много нюансов. Например, выезжая на ДТП, нужно помочь фельдшеру аккуратно переложить пострадавшего на носилки, в машину загрузить, принести медицинское оборудование или помочь с аппаратурой.  За столько лет мы уже сработались, стараемся поддержать друг друга. Знаем, как сделать всё быстрее. Конечно, к чрезвычайным ситуациям не подготовиться, поэтому на смене мы в постоянной готовности, и руки уже не дрожат».

Приметам нет веры

Быть постоянно собранным Д.В. Сорокину, по его признанию, помогает водительский опыт. Расположение населённых пунктов в районе и лечебных учреждений в области он знает очень хорошо, умеет подобрать максимально короткий маршрут до места вызова и обратно, всегда старается доехать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не доставить больному ещё больше вреда.

Конечно, ко всем сюрпризам, которые может преподнести дорога, подготовиться нельзя. Однажды случилась поломка, из-за которой Дмитрий Владимирович вместо трёх дней добирался до дома две недели. Иногда  приходилось ночевать в замёрзшей сломанной машинае.

Но опытному водителю не страшны ни трудности, ни распространённые среди водителей суеверия. Д.В. Сорокин  утверждает, что нужно всегда ответственно подходить к работе, следить за машиной, устранять поломки в кратчайший срок, тогда никакие приметы не спутают карты. 

Упрямцы на дорогах

Сожаление у водителя «скорой» вызывает отношение других автомобилистов к машине со специальными сигналами. По наблюдениям Дмитрия Владимировича, лишь 10 – 15% водителей уступают дорогу скорой, когда она торопится на вызов. «Другие водители часто игнорируют, создают помехи для беспрепятственного проезда. Делают так, на мой взгляд, либо невнимательные, либо упорные водители. И то, и другое плохо на дороге. В некоторых случаях помощь приходит от сотрудников ГИБДД, но немногие рядовые автомобилисты входят в наше положение, - говорит Д.В. Сорокин. - Когда я еду на своей машине, то, конечно, пропускаю «скорые» и другие машины экстренных служб. По себе знаю, чем опасно промедление». 

Но, несмотря на такие случаи, Дмитрий Владимирович любит свою работу. Он по-прежнему влюблён в дорогу, говорит, что у дальних рейсов есть своя романтика.

Его бригаде скорой помощи выражают благодарности и пациенты, и администрация больницы и района. Но важна не похвала, а оказанная помощь, спасённая жизнь.

В канун Дня автомобилиста участникам дорожного движения и своим коллегам Д.В. Сорокин желает, чтобы у них на дорогах было меньше проблем и чтобы их всегда ждали дома.

Анастасия Метлина