РОМАН ЯКОВЛЕВ: «Я СТАЛ БОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ»

Приход в школу педагога вызывает интерес как со стороны его коллег, так и учеников. А молодой педагог – это всегда новый и свежий взгляд на привычную школьную жизнь. Роман Яковлев работает в Заречной школе учителем технологии и информатики чуть больше года, в интервью он рассказал, какие его школьные мифы были развенчаны после того, как он на себе ощутил всю ответственность профессии «педагог».

Изменение мнения о педагогике

Роману Яковлеву всегда нравилась работа с детьми, более того, ему легко удавалось их заинтересовать и привлечь к общему труду, поэтому, когда перед ним встал вопрос: куда же пойти учиться, молодой человек не стал долго раздумывать. Окончив Кинешемский педагогический колледж, он с радостью вошёл в педагогический коллектив Заречной средней школы.

В свои школьные годы Роман Яковлев профессию «учитель» воспринимал как что-то простое: спрашивать, объяснять новый материал и давать домашние задания, а столкнувшись с ней с другой стороны, он осознал, что сильно ошибался. 

- Имея за плечами небольшой, но всё-таки опыт в преподавании, я  понял, что педагогом быть тяжело. Нужно не только верно и понятно преподнести новый материал, но и найти подход к каждому ученику, ведь все дети разные.

В отношении себя могу сказать, что стал более ответственным. Я увидел, что дети в процессе обучения не только получают знания преподаваемого школьного предмета, но и берут пример с учителя.

Думаю, что учитель - это человек с большой ответственностью, который её понимает и принимает все её последствия, - поделился своими выводами Роман Яковлев.

Трудности первого опыта

Роман Олегович отметил, что столкнулся с трудностями с самого начала. Было нелегко привыкнуть к новому педагогическому коллективу и ученикам, при этом не забывая про подготовку и заполнение большого количества документации.

Со временем Роман Яковлев влился в рабочий ритм и теперь справляется со всеми делами вовремя.

Молодой педагог Заречной школы очень рад, что работает именно в этом дружном коллективе. Коллеги его поддерживали, приободряли и подсказывали, на что следует обратить внимание, когда он только погружался в работу учителя.

- Ученики меня приняли не сразу. Основные сложности были со старшими классами, так как они воспринимали меня как своего знакомого, а не как учителя, которого на уроках необходимо слушать и слышать. Со средним звеном в этом плане работать было легче. Уважение со  стороны учеников пришло, но не так быстро, как хотелось бы, - рассказал молодой педагог.  

Учитель информатики об информатике

С развитием IT-технологий информатика стала очень важным предметом школьной программы. В Заречной школе, по словам Романа Олеговича, все ученики имеют разные способности к информатике: кому-то легче даётся освоение компьютерных программ, а кто-то успешен в программировании.

С 2019 года на базе Заречной средней школы открыт центр гуманитарного и цифрового образования «Точка роста», и теперь для обучения детей современным технологиям появилось ещё больше возможностей, что очень мотивирует молодого педагога. К примеру, иногда уроки по информатике проходят с использованием интерактивного комплекса – сенсорной панели с дисплеем большой диагонали, являющегося полноценным компьютером. Панель предназначена для наглядного представления материала, на  уроке этот комплекс используют для создания и показа презентаций, работают с ней как со школьной доской.

Наша жизнь стала очень зависима от интернета, дети проводят всё больше и больше времени в этом виртуальном пространстве, попадая в эмоциональную зависимость. Интернет таит в себе немало опасностей. Во всемирной паутине есть мошенники, желающие нажиться на частной информации, использовать её в корыстных целях. Для того чтобы уберечь учеников Заречной школы от таких действий, Роман Олегович с первых уроков обращает внимание детей на тему безопасности в интернете.

Полезные навыки на уроках технологии

Роман Яковлев преподаёт не только информатику, но и технологию. Работа с инструментами всегда доставляла педагогу удовольствие. Интерес к ней он увлечённо прививает и своим ученикам. Молодой учитель всегда очень радуется, когда видит искренние старания своих учеников во время изучения шиповых соединений, строительства скворечников и даже при изготовлении болтов и гаек.  Совместный труд сплачивает коллектив, делает его дружнее.

Роман Яковлев только начинает свой путь в профессии педагога. Впереди его ждёт ещё немало трудностей, преодолевая которые, он многому научится и сможет применять знания в преподавании. Желаем Роману Олеговичу успехов в профессиональном становлении.

Елена Наумова

«Авангард», 2020