ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Как быстро летит время! Вроде ещё совсем недавно ваш малыш с трудом выговаривал свои первые слова, ходил в детский садик и вот он  уже ученик.   Для него прозвенел первый школьный звонок: он первоклассник!

Как же сделать родителям так, чтобы будущие первоклассники посещали школу с удовольствием, радостью? Какими качествами должен обладать младший школьник, чтобы его обучение проходило успешно?  Что должен уметь будущий первоклассник?

Этот вопрос волнует многих родителей. Поэтому мы обратились за советами к  учителю начальных классов Заволжского лицея Н.А. Смирновой. 

  Надежда Александровна – педагог с 30-летним стажем. Она сделала девять выпусков детей из начальной школы. Её воспитанники всегда показывают высокие и устойчивые знания по предметам и отличаются высоким уровнем воспитанности.

- Надежда Александровна, многие родители считают, что учить детей читать до школы необязательно. Они рассуждают так: « Пойдёт в школу, там всему научат?»

- В школу дети идут за получением новых знаний по предметам.  По программе мы должны научить первоклассника читать за 3 – 4 месяца обучения.  Как видите, процесс обучения чтению очень короткий. Поэтому желательно, чтобы дети приходили читающими или хотя бы знали буквы. За урок учитель должен дать много нужной информации. Читающим детям легче усвоить новый материал, у не читающих детей восприятие урока проходит тяжелее. Кроме чтения у нас есть  гуманитарный предмет  «окружающий мир».  Программа этого курса построена на развитии устной речи, умении строить предложения, выражать свои мысли, делать выводы. Поэтому читающие дети овладевают этим предметом легче, чем не читающие.

- Приходят дети с разным уровнем подготовки чтения: кто-то читает бегло, другие - по слогам, а третьи  только знают буквы.Как  быть с ними?

- Здесь применяется индивидуальный дифференцированный  подход к учащимся. В этих случаях готовлю задания на карточках для разной категории, т.е.  каждому по способностям.

Хочу предостеречь тех родителей, которые дома «из-под палки» заставляют читать детей. Этого категорически делать нельзя. Первоклассник может совсем потерять интерес к литературному чтению. Надо выждать момент, заинтересовать ребёнка рассказом  и провести с ним чтение в игровой форме.

Набирайтесь терпения, чтобы не отбить у первоклассникажелание читать. Пусть он радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей.А главное – поддержите, похвалите его! Пусть он почувствует  уверенность в себе,  в своих силах. Помните, ваш ребенок нуждается  в Вашей поддержке!

Помните, чтобы сохранить великий дар природы – зрение,  первоклассникам надо  читать непрерывно не более  15 минут, а потом делать перерыв.

- Какие советы Вы можете дать родителям будущих первоклассников по подготовке детей по математике?

- Мне часто говорят, что ребёнок умеет считать до ста. Это хорошо. Но главное в математике не механическое заучивание цифр, а умение оперировать ими.  Для ребёнка, пришедшего в первый класс, достаточно считать до 10. Важно, чтобы он умел складывать цифры. Различал понятия «увеличить» и  « уменьшить», «больше» и «меньше».

- А как насчёт письма? Надо ли учить детей писать буквы письменно?

Это не обязательно. Важно, чтобы ребёнок знал печатные буквы. А письменные выучим на уроках.  Если будущий первоклассник проявляет интерес к написанию букв, то это очень хорошо. Собственноручное написание букв способствует освоению нормативности письма, развивает мышление, речь.

И последний совет, который бы хотелось дать родителям будущих первоклассников. Заявления на обучение ученика в школу пишется заблаговременно. Родители выбирают программу,  по которой будет проходить обучение.  А школа должна  приобрести учебники и заказать рабочие тетради.

На плашке:

Уважаемые родители, помните: прививая ребёнку любовь к чтению, вы помогаете ему быстрее приспособиться к обучению в школе и легче усваивать все школьные дисциплины.

Людмила Румянцева