ДОСКА ПОЧЁТА

Рассуждать о причинах падения популярности рабочих профессий в России можно очень долго и, к сожалению, безрезультатно. А, кроме того, ещё и вредно, так как за рассуждениями мы и не заметили, как подошли к черте, за которой уже вполне явственно виднеются толпы неприкаянных юристов и экономистов и «обескровленные» предприятия.

 

Поиском мер противодействия кризису рабочих профессий сейчас занимаются на различных уровнях. Самым заметным шагом по праву может считаться возрождение практически из небытия звания «Герой труда».

Вполне справедливо, что не последняя роль в восстановлении престижа рабочих специальностей отведена средствам массовой информации. В свете последних событий редакция газеты «Авангард» объявляет о начале проекта по пропаганде рабочих профессий «Доска почёта». От регалий мы решили перейти к персоналиям: на страницах нашей газеты будем публиковать истории тех, кто посвятил свою жизнь труду на благо малой родине и на деле доказал справедливость пословицы о том, что не место красит человека.

 

Станислав Михайлович Голенищев, электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования филиала ЗАО «Стройхим» по Ивановской области. Станислав Михайлович начинал трудовую деятельность на Заволжском химическом заводе в 1972 году в качестве электромеханика шестого разряда. С 2005 года он работает электромонтёром по ремонту и обслуживанию электрооборудования шестого разряда в ЗАО «Стройхимматериалы».

В работе Станиславу Михайловичу помогает огромнейший опыт в производстве химических продуктов и в общении с людьми. «Работа с уникальным оборудованием комплекса закачки требует особого подхода, к такой деятельности, - говорит С.М. Голенищев, - нельзя относиться спустя рукава, работать надо с полной самоотдачей».

Трудовая деятельность Станислава Михайловича на заводе прерывалась только раз: около года он работал мастером производственного обучения в  профессиональном училище № 21. Время, которое он посвятил обучению молодёжи профессии электромонтёра, Станислав Михайлович вспоминает часто и рассказывает о нём охотно, но в свете последних событий, в результате которых профессиональное училище было расформировано, воспоминания его звучат несколько ностальгически.

К преподавательской деятельности он отнёсся как к прекрасной возможности передать молодому поколению опыт, привить любовь к труду. Однако, как выяснилось, не всем молодым людям нужно было именно это. «Из 20 человек, которые обучались в моей группе, 10 - 12 парней действительно могли бы работать на производстве, остальным нужен был диплом о полученном среднем профессиональном образовании», - рассказывает С.М. Голенищев. Не раз он как педагог пытался вызвать «подопечных» на разговор о перспективах, но ничего конкретного выяснить не удалось, даже самые ответственные ученики конкретных планов на дальнейшую жизнь не строили. После закрытия училища Станиславу Михайловичу и вовсе стало трудно следить за судьбой бывших учеников. По мнению С.М. Голенищева, сейчас, как никогда, сложно способствовать развитию рабочих специальностей. «После закрытия училища для местной молодёжи наш район стал гораздо менее привлекателен, - говорит  С.М. Голенищев. – Молодые люди вынуждены искать перспективы в других районах и областях, решится ли кто-нибудь вернуться после этого домой - неизвестно».

 

 

Анастасия Метлина, 2013 год