ВСЮ СИТУАЦИЮ ДЕРЖИМ НА КОНТРОЛЕ

«Постоянно приходится общаться с людьми. Я чувствую свою нужность, когда оказываю человеку помощь, когда ситуация сдвигается с места, когда жители звонят и говорят: «Спасибо! Всё сделали!» Такие слова дорогого стоят!» - рассказала наша новая героиня Е.Н. Ермолаева о своей работе. Она - оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы Заволжского муниципального района.

Елена Николаевна родилась в Заволжске. Окончила 9 классов средней школы № 1 и выучилась в профессиональном училище № 21 на лаборанта химического анализа. Шесть лет проработала по профессии в родной школе в кабинетах биологии, физики и химии. Из-за болезни сына пришлось найти работу с гибким графиком - пять лет была уборщицей в «Ростелекоме».

После рождения дочери устроилась секретарём и кадровым работником в профессиональное училище № 21, где проработала до его закрытия.

С 2013 года Е.Н. Ермолаева - оперативный дежурный в единой дежурной диспетчерской службе Заволжского муниципального района. В 2015 году окончила Ивановский государственный политехнический университет по специальности «Экономика и бухучёт».

Оперативный дежурный ЕДДС

«В течение первого месяца я училась: смотрела, как работают будущие коллеги, как отзваниваются, общаются с людьми, - рассказала Елена Николаевна. – Быстро научиться правильно оформлять документы мне помог опыт работы секретарём, когда я освоила различные программамы. Большую поддержку оказал и Е.П. Смирнов, начальник отдела ГО и ЧС администрации Заволжского муниципального района, он всегда отвечал на возникающие вопросы и помогал в сложных ситуациях». Оперативный дежурный должен быть стрессоустойчивым, внимательным, сдержанным, уметь грамотно разговаривать, работать с компьютерными и иными базами данных для получения дополнительной информации.

Основное направление работы единой дежурной диспетчерской службы – взаимодействие со всеми силами и средствами районной подсистемы Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. «Мы взаимодействуем с главами поселений, со всеми, кто отвечает за системы жизнеобеспечения района и с экстренными службами: МЧС, полицией, ГИБДД, скорой медицинской помощью, горгазом, горсетью, РЭС, роспотребнадзором, прокуратурой, коммунальными службами и управляющими компаниями», - поделилась Е.Н. Ермолаева.

Если на территории района случилось происшествие, оперативный дежурный ЕДДС организует выезд служб, которые нужны для взаимодействия при его ликвидации, координирует их совместные действия.

«Если поступило сообщение о пожаре, я оповещаю пожарную часть, отделение полиции, организации. По необходимости выезжает горсеть или РЭС, бригада скорой медицинской помощи, если происшествие случилось в жилом доме, то вызываю и газовую службу», - рассказала Елена Николаевна.

 Каждая бригада экстренных служб передаёт информацию своему диспетчеру, а они – оперативному дежурному ЕДДС, который  соединяет все сведения  воедино. Если есть пострадавшие, о них собираются сведения. Такое информационное донесение передаётся в другие инстанции и вышестоящие службы.

От принятия сообщения о происшествии до его ликвидации всю ситуацию оперативные дежурные ЕДДС держат на контроле, ведут разговор с человеком, пока не будет устранена проблема, с которой он обратился.

«В основном жители звонят в связи с плохим качеством дорог, обращаются при возникновении сложностей во время общения с управляющими компаниями. А иногда просто хотят поговорить – высказать наболевшие вопросы, - рассказала Е.Н. Ермолаева. - Бывает, что к нам обращаются люди агрессивные, мы их сначала успокоим, а потом узнаём, что случилось, и человек более сдержанно начинает смотреть на ситуацию». Сотрудники ЕДДС ежедневно проводят мониторинг социально значимых объектов, узнают количество детей и взрослых, обстановку в здании, о случаях нарушения системы противопожарного оповещения.

Сложность в работе диспетчера обуславливается неожиданностью событий, неполнотой и неясностью информации, которая поступает, а также дефицитом времени. Во время работы приходится иметь дело с большими объёмами информации, которую необходимо хранить, преобразовывать, перерабатывать, оценивать, принимать решения на основе поступающих или уже имеющихся сведений, передавать их после обработки, и просто ретранслировать.

Участвует в конкурсах

В 2014 году Е.Н. Ермолаева заняла первое место в областном конкурсе «Лучший диспетчер ЕДДС». В 2015 году в этом конкурсе Елена Николаевна оказалась третьей. Сейчас Е.Н. Ермолаева готовится снова принять участие в конкурсе, который будет проходить в конце июля.

В свободное время наша героиня занимается рукоделием: создаёт поделки в технике канзаши, из капроновых колготок, из бисера, вышивает крестиком и создаёт картины в технике алмазной вышивки. За свои работы Елена Николаевна неоднократно получала дипломы победителя и призёра, участвуя в городских конкурсах.

ФОТО:Е.Н. Ермолаева. Фото предоставила Е.Н. Ермолаева

Елена Кондратьева

«Авангард», июль 2017